Легенда об уточке

Версия для печати

Дело это было во времена давние, ещё до королевы Белоснежки. Но уже тогда были и знатные люди, и простые.

Жил да был в одном из благородных домов юноша по имени Ортвин. Лицом пригож, рукой твёрд, нравом весел. Смотрели на него все и радовались, а пуще прочих отец с матерью.

И вот настала пора Ортвину жениться. Много он объездил окрестных владений, много перевидал он знатных девиц, но ни одна из них ему не глянулась, ни разу не дрогнуло, не забилось быстрей его сердце. И так было, пока не встретил он девушку по имени Сигмина.

Всем Сигмина была хороша — и красивая, и ловкая, и кроткая нравом. Но беда в том, что была она простой служанкой.

Когда увидел её Ортвин, понял, что никого другого в жёны он взять не хочет, и тут же рассказал об этом девушке. Поначалу Сигмину пугали его пылкие речи, но потом красота и благородство Орвина пленили её. Она согласилась поехать с ним в его владения, предстать перед его родителями, а после стать его женой, хоть и боялась она, что беду навлечёт на него такой поступок. И вот отправились ли они в путь.

Долгой была дорога, но вести летели быстрее. Прознал отец Ортвина, что задумал его сын на простой служанке жениться, хозяйкой в дом её ввести, с ней род благородный продолжить. В страшную ярость он пришёл, и решил, что этому не бывать. Призвал он злого колдуна, и вместе они придумали, как им Сигмину извести.

По дороге домой Ортвин и Сигмина остановились на берегу озера. Туда же прибыли отец Ортвина и злой колдун. Отец сказал Ортвину, что как соколы не могут вить гнёзда с утками, так и простая служанка не станет женой благородного человека. И в тот же миг колдун превратил Сигмину в маленькую серую уточку, каких множество обитало там. С жалобным кликом улетела она.

Когда ярость и горе Ортвина немного утихли, он стал думать, как ему вернуть свою невесту. Отправился он к волшебнику и рассказал о своей беде. Тот согласился помочь ему, если Ортвин прослужит у него 3 года и три дня. Ортвин согласился, и по исходу трёх лет дал ему волшебник волшебное зерно. Чтобы съела его Сигмина и стала снова девицей.

Ортвин отправился на озеро и стал звать Сигмину. Но она летала с другими утками и не отвечала ему. Видела она, какую беду навлекла их любовь, и боялось, как бы и с Ортвином не сотворили какого злого колдовства, если она вернётся к нему.

Много дней приходил Ортвин на берег, но так и не мог понять, какой птице отдать ему волшебное зерно. Тогда снова отправился он к волшебнику и рассказал о своей беде. Тот ответил, что волшебства нынче никакого не надо, и научил Ортвина, как ему найти Сигмину. И вот пошёл Ортвин, снял своё дорогое платье и надел одежду простого пастуха. Перепачкал лицо своё пылью, спрятал золотые кудри под простой шапкой, сел на берегу озера и начал играть на дудочке.

Сигмине скучно было летать с утками — родилась-то она человеком. И вот когда услышала она музыку, то вспомнила былое время, не удержалась и прилетела послушать. Рассыпал тут пастушок перед ней зерна. И хоть Сигмина и заподозрила неладное, но очень уж ей надоела обычная озёрная её пища. Стала она клевать зерно — и тут вдруг вернулся к ней человеческий облик.

Что было дадьше — по-разному рассказывают.

Одни говорят, что с тех пор не надевал больше Ортвин дорогих и красивых одежд, женился на Сигмине и вели они дальше жизнь простую.

А другие — что вернулся Ортвин в свой дом и сделал Сигмину благородной госпожой. Видно, всё же люди не птицы, и разные гнёзда вить могут. Да и то, известно, что хоть и редко, но всё же бывало с тех пор, что женились благородные люди и простые.

А ещё говорят, что очень сильные чары наложил на Сигмину злой колдун. И хоть стала она человеком, но должна была с тех пор беречься речной да озёрной воды, чтобы снова не превратиться в утку. И если какая девушка ведёт род свой от Сигмины и Ортвина — может в ней обнаружиться то же свойство.